Алма - Атинские предгорья Пик Абая Каньоны Чарына Ночной пейзаж

Акварели

ГОРЫ - ЛИРИЗМ

Лирические образы отдали предпочтение акварельной технике. Что лучше акварели способно с точностью и тонкостью следовать за сменой природных состояний и настроений художника? Хотя, конечно, следует отметить, что горы не располагают к мгновенной смене эмоциональных откликов, в большей степени они апеллируют к длительности чувства, внутри которого возможны бесконечные перетекания нюансов. Главное, ради чего
Старков обратился к акварели, - это возможность с большей реактивностью следовать за бесконечной игрой света и цвета на поверхности природных форм. А это, несомненно, расширяет и усложняет связи художника с исследуемым объектом.
Достаточно набрать на кончик кисти чуть больше воды - и вот на листе появились наплывающие друг на друга слои прозрачных красок, сквозь игру которых дает о себе знать процессуальность природной жизни. Прозрачная многослойность цвета непринужденно наполняется метафорическими значениями, при условии профессионального владения техникой.
Очевидно, именно акварельные "записи" природных состояний натолкнули Старкова на мысль, во-первых, последовать за Клодом Моне, который создал серию работ, посвященных Руанскому собору, во-вторых, воспользоваться одним из этапов работы фотографа (Старков вполне профессионален в этой области) - соединение на одном листе бумаги множества пробных отпечатков, в-третьих, не обошлось, конечно, и без влияния киноленты с последовательностью кадров. В результа-те всего этого возникли в творчестве Старкова новые образы и формы, которые сам художник объединил одним термином: геоморфизм.
В_начало_просмотра
Галерея
На_главную_страницу
Хостинг от uCoz